Кто стрелял в памятник боевому генералу Семину?
В канун светлого дня Пасхи волонтеры студенческого поискового отряда «Будем помнить» Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) провели уже третий за апрель массовый субботник на Братском кладбище.
23 апреля они приводили в порядок захоронения воинов в квартале № 23, неухоженные могилы в других местах. Мы посетили тоже несколько кварталов Братского кладбища. Поблагодарили волонтеров за энтузиазм и чуткость. И, к сожалению, убедились, что бюст легендарного генерала Михаила Федоровича Семина до сих пор находится в центре кладбища с поврежденным носом. По возвращении в редакцию в свежей почте нашли письмо из Оренбурга от внука генерала. Он прислал в «Наше время» переписку с правоохранительными органами донской столицы. Даты на ответах, правда, 35-летней давности. Вот лишь одна цитата: «Ваше заявление о неоднократных фактах глумления над памятником Семину М.Ф., адресованное в УКГБ по Ростовской области, нами рассмотрено. Факты, изложенные в нем, подтвердились. ОВД Кировского райисполкома, на территории обслуживания которого находится Братское кладбище, возбуждено восемь уголовных дел по фактам разрушения памятников, проводятся необходимые разыскные мероприятия, однако лица, совершившие данные преступления, пока не установлены. С администрацией комбината специализированных услуг, в ведении которого находится Братское кладбище, проведена беседа по усилению охраны памятников и контролю за их состоянием…»
Ответ подписал полковник милиции Н.Г. Зинковский, возглавлявший тогда ростовскую милицию.
С этой перепиской мы уже ознакомили облвоенкомат, региональные отделения Поискового движения России и Российского союза ветеранов. Кто долгие годы измывался над памятником и памятью боевого генерала (по словам Семина-младшего, в памятник деда даже стреляли!), других погибших и умерших от ран солдат и офицеров? Кто все-таки возьмет шефство над памятником Михаила Семина?